Статус Бангкока как авиационного узла для Юго-Восточной Азии в значительной степени пострадал от закрытия двух международных аэропортов Suvarnabhumi и Don Mueang с 26 ноября до 3 декабря 2008 г. в связи с забастовками рабочих.
В результате было потеряно 30 % авиаперевозок на этом рынке, что составляет несколько миллиардов долларов в денежном эквиваленте. По данным Азиатско-тихоокеанской туристической ассоциации (PATA) за последний квартал 2008 г. количество отдыхающих в Таиланде снизилось на 28 %. Этот рекордно низкий показатель для Азии, сообщает ресурс earthtimes.org.
«Когда закрыли аэропорты в Бангкоке, авиакомпаниям пришлось найти альтернативные маршруты, в лице аэропортов Малайзии, Сингапура и Гонконга, – пояснил Грэг Даффелл (Greg Duffell) президент PATA. - «Причем аэропорты Таиланда проигрывают по некоторым показателям. Так, Малайзия не берет платы за посадку самолета, Сингапур платит авиакомпании за приземление, а Гонконг предлагает за посадку своего рода стимул».
Закрытие аэропортов также уменьшило значение Бангкока как центра воздушного движения, особенно в Камбодже, Лаосе, Мьянме и Вьетнаме.
PATA подсчитала, что при этом общий объем туристов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, вероятнее всего вырастет в этом году примерно на 2 %.
«Наш прогноз состоит в том, что Таиланд будет иметь нулевой рост, или, может быть отрицательный 1 %-ый рост», заявил президент PATA. «Десять дней простоя будут стоить нам десять лет работы».