По результатам новогодних праздников и продажам в январе стало ясно: кризис не вынудил российских горнолыжников отказаться от отдыха за рубежом, но их приоритеты сместились в сторону более экономичных вариантов. Эта тенденция будет характерна для всего 2009 года, считают туроператоры.
Типичная черта нынешнего зимнего сезона – выбор недорогих курортов, таких как австрийские Майерхофен или Целль-ам-Зее, сообщает Интерфакс. Если в новогодние праздники активно бронировались отели категории 3-4* в Ишгле или Зельдене, то теперь спросом пользуются отели 2* и пансионы на более демократичных курортах, где есть такие же качественные трассы, отличная туристическая инфраструктура и много возможностей apres-ski.
Во Франции наибольшим спросом у россиян стал пользоваться курорт Мерибель - благодаря наличию на нем апартаментов и шале хорошего уровня по умеренным ценам. В целом, как отмечают туроператоры, продажи горнолыжных туров идут хорошо и с оптимистичной, на уровне прошлого года, глубиной.
В целом, как и ожидалось, горнолыжники оказались наиболее "кризисоустойчивой" категорией туристов, которая не будет отказывать себе в отдыхе даже в сложные экономические времена. Во многом хорошему горнолыжному сезону 2009 года способствует и установившаяся на всех европейских курортах отличная зимняя погода.
И хотя падение спроса есть и на горнолыжные туры, операторы не считают его драматическим, особенно по сравнению с показателями на других направлениях. Спрос на дальние экзотические страны, по оценкам некоторых участников туристического рынка, упал на 50-60%.