Движение электропоездов между Минском и Вильнюсом будет организовано до конца 2015 года. Белорусские железнодорожники намерены электрифицировать участок Молодечно–Гудогай–граница с Литвой, а их литовские коллеги – пустить электрички между Новой Вильней и приграничным Шумскусом.
Электрификация белорусского участка произойдет при участии китайских специалистов. Контракт на сумму свыше 90 миллионов долларов подписан с Китайской национальной электрической экспортно-импортной компанией (CUEC) и предполагает поставку электровозов китайского завода в Датонге (CNR Datong Electric Locomotive Co), а также вспомогательного электрооборудования. Проект на 85% профинансирован за счет кредита китайского «Эксимбанка».
Запуск электричек до Гудогая станет частью масштабной программы электрификации белорусских железных дорог, которая предполагает организацию движения электропоездов также между Минском и Гомелем. Всего процент электрификации белорусских железных дорог планируется довести с нынешних 16 до 23 процентов. Электропоезда смогут использовать дополнительную электроэнергию, которая появится после строительства в стране АЭС.