Соглашение о строительстве скоростной магистрали Rail Baltica подписали 16 сентября в Вильнюсе пять стран – Литва, Польша, Эстония, Латвиия и Финляндия. Соглашение предусматривает создание совместного предприятия с главным офисом в Риге, которое и займется строительством магистрали.
Rail Baltica – это железная дорога, которая должна соединить Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Помимо этого, планируется строительство подводного железнодорожного тоннеля между Таллином и Хельсинки, либо в случае экономической неоправданности этого проекта, пуск железнодорожного парома между городами.
То, что новая трасса будет с европейской («узкой») колеей, позволит отказаться от перегрузочных терминалов, которые используются на границе прибалтийских стран для перевалки грузов в вагоны русской («широкой») колеи.
Несмотря на то, что масштабное начало строительных работ запланировано на 2017 год, отдельные участки будущей трансевропейской трассы уже построены и введены в эксплуатацию. В частности в 2011 официально открылся семикилометровый отрезок между Моцкавой и Шяштокай в Литве.
Окончание строительства Rail Baltica планируется примерно в 2022 году.