Строящийся под проливом Босфор туннель соединит не только разделенные проливом части Стамбула (Турция), но и сделает возможным непрерывное железнодорожное сообщение Лондон—Пекин. По словам главы турецких железных дорог Сулеймана Карамана, проект совершит революцию в транспортной системе и обеспечит связь Ближнего Востока, Центральной Азии и Дальнего Востока с Западной Европой.
Новая линия железной дороги, строительство которой завершится в 2014 году, протянется через Пловдив в Софию и далее в Северозападную Европу, а через Турцию, из Эдирне, – в Карс и Тбилиси, оттуда в Баку и Центральную Азию. В итоге будет создан железнодорожный транспортный коридор Пекин – Лондон.
Ожидается, что движение по туннелю будет идти с максимальной скоростью 100 км/ч, а средняя скорость между станциями составит 45 км/ч. 63 километра существующих путей будет заменено и добавлен дополнительный участок в 13,6 км. Туннель сможет пропускать 52 тыс. пассажиров в час в каждом направлении.
Открытие самого глубоководного в мире туннеля запланировано на 29 октября нынешнего года – в день 90-летнего юбилея Турецкой республики.