Открытие 500-метрового участка трассы между шведской и финской границами у города Хапаранда (Haparanda) ознаменовало начало нового этапа в строительстве дорог в Швеции. Отныне в проектировании и строительных работах на равных будут принимать участие ландшафтные дизайнеры и светотехники.
Руководство Дорожной службы Швеции (Vägverket) считает, что время обезличенных бетонных автострад прошло. Теперь необходимо вписывать дорогу в окружающий ландшафт, подсвечивать живописные скалы и использовать дизайнеров в проектировании столбов освещения, разметки, дорожных знаков и заправок. Одним из первых проектов такого рода стало строительство Южного объездного туннеля (Södra Lanken) в Стокгольме. Помимо привлечения туристов и эстетических достоинств, разнообразная дорога выполняет и весьма прозаическую функцию - помогает водителю не заснуть.