Прогноз: к 2012 году до 70% продаж туров придется на сети и агентства туроператоров

07.12.09

Новости туризма

В следующем году будет происходить активный рост турагентских сетей, куда будут продолжать входить независимые агентства, считают участники прошедшей в Москве конференции «Туристический бизнес». Белорусским турфирмам следует внимательно отнестись к этой информации и дальнейшим прогнозам ее развития, ведь, как известно, российские тенденции могут очень скоро проявиться и в Беларуси.

Анализируя состояние агентского рынка России, Михаил Лапшин, директор по продажам туркомпании «Натали Турс», обратил внимание аудитории на следующие тренды. «Во-первых, усилилось влияние крупных региональных агентств как уполномоченных агентов туроператоров. Во-вторых, увеличилось количество турфирм, работающих по франчайзингу. Так, например, в сети «МГП» таких агентств уже более 300, в «Горячих турах» - 400, в «Глобал Тревел-Стар» - 700. В-третьих, появилось такое явление как агентский демпинг, когда скидки конечным клиентам доходят до размера комиссии агентства. И наконец, абсолютно новое явление для отечественного рынка, это сетевые дискаунтеры», - сообщил эксперт.

Михаил Лапшин отдельно отметил динамику изменения объёма продаж сетевых турагентств с 2007 по 2009 годы в структуре продаж туроператора, подчеркнул Михаил Лапшин. Так, по «Горячим турам» она увеличилась с 3% до 12%, по «МГП» - с 13% до 15%, по сети «Интурист - магазин путешествий» - с 4% до 10%. «Основным трендом в сегменте розничных продаж для крупных туроператоров в ближайшее время будет развитие контролируемой агентской сети. Это, безусловно, приведёт к снижению уровня продаж в независимых турагентствах. На мой взгляд, к 2012 году порядка 50% всех продаж у туроператоров будут приходиться на собственные агентства туроператоров, 20% - на сетевые агентства, 20% - на независимых игроков, и 10% - на интернет-продажи».

window.onload = function(){ };