Осенью 2008 года для игроков рынка туристических услуг впервые появилась возможность оценить деятельность своей компании, компаний-конкурентов и свое положение на рынке с помощью такого инструмента как рейтинговое исследование, или просто — рейтинг.
Несмотря на первоначальный интерес большого числа туристических компаний, реальными участниками рейтинга стали 9 игроков — наиболее смелых и открытых компаний, решивших продемонстрировать рынку стремление к инновационному подходу в управлении компанией. 8 из 9 участников работает на рынке от 3 до 17 лет, и одна компания оказывает туристические услуги менее года.
Проведение первого рейтинга туристических компаний вызвало немалый интерес на рынке, но интерес настороженный, ведь рейтинг — продукт новый и как инструмент оценки и развития своего бизнеса еще не изученный. Около 50 компаний, проявивших первоначальную заинтересованность, в дальнейшем заняли выжидательную позицию, ссылаясь на недостатки методики, отсутствие времени и прочие неубедительные причины — «вы делайте, а мы посмотрим, что получится».
Встретиться с целевой аудиторией лицом к лицом в новом формате на страницах самых читаемых СМИ Беларуси осмелились только самые уверенные в себе и своем клиенте игроки.
Рейтинг туристических компаний-2008 | |
Дриант | 135 |
Визит-тур | 104 |
Экотур-6 | 47 |
Солвекс | 41 |
Весь мир | 40 |
Матэп-90 | 36 |
Л-турс | 23 |
Дискавери бизнес групп | 13 |
Аллора* | 43 |
В ходе проведения исследования специалистами Рейтингового агентства «Седьмой сантиметр» были проанализированы такие сферы деятельности компаний как менеджмент, финансы, маркетинг, персонал. В каждой из сфер были выделены факторы, демонстрирующие степень эффективности и успешности бизнеса и оказывающие то или иное влияние на итоговый результат — выручку. Был оценена степень этого влияния и, в итоге, каждая из компаний набрала определенное количество баллов, отражающих ее положение относительно других компаний.
В рейтинге компании сравниваются не по размеру получаемых ими денег или количеству продаж и персонала, но анализируется совокупность факторов, говорящих об общей эффективности компании. Отдельные компании, имея небольшой штат квалифицированных менеджеров, могут занимать более уверенные позиции в своей нише, нежели крупные игроки с огромным штатом и высокими показателями текучки.
Оценивая результаты рейтинга, мы видим не просто компании, набравшие определенное количество баллов. Чем выше балл, тем более компания эффективна, тем качественнее ее менеджмент, тем больше она заботится о своем клиенте, тем больше доверия она вызывает. А отдых нужно доверять только профессионалам, которые не только обеспечат доставку до места проживания, но и сделают ваш отдых комфортным и безопасным, оправдают ваши надежды и подарят то, что все называют «незабываемые впечатления».
* Особо отметим компанию «Аллора», работающую на рынке менее года, но, тем не менее, растущую весьма активно. Рассчитанный по отдельной методике рейтинговый индекс этой компании составляет 43 балла, то есть на уровне тройки лидеров рейтинга. В этом случае оценивался потенциал компании, ее дисконтированный доход и вложения в маркетинг как инструмент повышения успешности компании.