Заполняемость дубайских гостиниц в конце прошлого и начале этого года упала на 14%, сообщает интернет-издание "Русский дом в Эмиратах" со ссылкой на Департамент туризма и коммерческого маркетинга эмирата (ДТКМ).
Из-за падения фунта-стерлинга до самого низкого с 1985 г. уровня в ОАЭ стали меньше приезжать британцы - самая многочисленная в Эмиратах категория западных туристов. Заметно снизилось и число корпоративных и деловых поездок. Но уменьшение числа туристов - не единственная проблема туриндустрии Дубая. Туристы в условиях мирового кризиса стали заметно меньше по приезду тратить на туры, экскурсии, покупки и рестораны. При этом, по данным издания, потери более дешевых отелей меньше, чем у пятизвездочных гостиниц, т.к. именно они стали заполняться туристами в первую очередь, особенно если речь идет о путешественниках с большими семьями.
"Некоторые изменения в турпотоке в ОАЭ конечно произошли, но ошибочно считать, что это случилось исключительно из-за финансового кризиса", - заявил корреспонденту инфогруппы "ТУРПРОМ" Сергей Канаев, директор московского офиса ДТКМ. Так, по данным собеседника, если раньше на пиковые новогодние даты наблюдался массовый выезд российских туристов в ОАЭ, то сейчас турпоток стал более размыты по датам, что в конечном итоге отразилось и на ценовой политике отелей. "Тем не менее, заполняемость отелей остаётся в целом на высоком уровне, а те скидки и спецпакеты, которые сейчас предлагают хотельеры, я бы больше назвал подстраховкой, а не результатом кризиса", - пояснил г-н Канаев. По этой причине в предстоящую рекламную кампанию в России каких-либо особых изменений ДТКМ вносить не планирует.
Туроператоры, опрошенные нашим корреспондентом, подтверждают стабильность направления. Однако достигнуто оно было как раз за счет огромных скидок. "Сейчас ситуация достаточно стабильна. Более того, во второй половине февраля мы ожидаем даже улучшения ситуации, ведь в последнее время снизились цены не только на авиаперевозку в ОАЭ, но и на отели, скидки на которые достигают 40%", - рассказал Владимир Воробьёв, президент компании "Натали Турс". Помимо существенных скидок, игрокам удалось оптимизировать и "воздух". "Сейчас не только хотельеры понизили свои расценки от 20% до 40%, что уже соответствует уровню цен 2003 года, но и была существенно сокращена перевозка. Произошло это после того, как регулярные перевозчики предложили туроператорам цены на уровне чартерных авиакомпаний, и последним пришлось из-за этого снять свои рейсы. Теперь на рынке достигнут фактически оптимальный баланс спроса и предложения", - считает Елена Комарова, коммерческий директор компании "ИнтАэр". В тоже время этот баланс был достигнут на фоне существенного падения турпотока. По оценке эксперта, в январе этого года он упал примерно на 50% по сравнению с тем же периодом прошлого года.