Практически все туристические компании, которые предлагают отправиться в путешествие, можно разделить на туроператоров и турагентов. Это не одно и тоже, как многим может показаться.
ТУРОПЕРАТОР
Туроператор – туристическая компания, которая занимается разработкой туров, рассчитанных на массовых потребительский спрос, их рекламой и сбытом через сеть турагентств. По сути, это оптовая фирма, где агентства берут продукт для продажи его в розницу, т.е. предлагая конкретному клиенту.
Туроператор напрямую занимается формированием турпродукта, заключая договора с местными и зарубежными партнерами (отелями, авиакомпаниями, транспортными компаниями, экскурсионными бюро и пр.). Это работа, которая требует больших временных и финансовых затрат. На туроператора возлагается ответственность за качество оказания туристических услуг.
Туроператор может выступать и в роли турагентства, продавая готовые турпакеты, сформированные другими компаниями. К примеру, по Шри-Ланке туроператор продаёт свой собственный продукт (т.е. сформированный своими силами), а по Турции продаёт турпакет своих партнёров.
ТУРАГЕНТСТВО
Турагентство – розничная туристическая компания, которая занимается реализацией туров, сформированных туроператорами, непосредственно туристам. Турагентство заключает договор с туроператором о комиссионном вознаграждении, в соответствии с которым реализует турпродукт, получая определённый процент от сделки (от 8 до 12% в среднем). Турагентство может работать с множеством туроператоров и подобрать оптимальный вариант тура из ряда предложений от разных туроператоров.